Новости

«Толковый словарь» парфюмерных терминов

10.08.2015

При изучении описания того или иного парфюма некоторые «специфические» термины ставят вас в тупик?

Предложенная ниже расшифровка базовых понятий поможет вам лучше ориентироваться в мире ароматов, а понимание их смысла существенно облегчит процесс выбора духов, парфюмированной или туалетной воды в дальнейшем. Изучая характеристики парфюмов, вы уже будете четко представлять, во что вкладываете свой «кровные».

 

 

Ноты аромата

Это понятие встречается наиболее часто. Так называют компоненты, которые формируют структуру аромата. Как можно заметить из описаний, выделяют три группы нот:

  • верхние, которые проявляются в первую очередь, а потом также быстро растворяются;
  • средние (сердечные) – раскрываются более медленно, но именно они выражают индивидуальный характер аромата. Это могут быть как цветочные, так и другие ноты;
  • базовые – отличаются глубиной и насыщенностью, раскрываются в последнюю очередь. Чаще всего это традиционные афродизиаки мускус и амбра, специи и другие компоненты.

Из этого правила есть и исключения – некоторые парфюмеры предпочитают выпускать ароматы, ноты которых раскрываются одновременно. К таковым относится, например, Modern Muse Estee Lauder, в котором романтичные жасминовые переливы звучат одновременно с древесной свежестью.

 

Аккорды

Аккордом называют объединение двух и более различных нот, в результате которого парфюмеры добиваются нового эффекта. Так открываются новые необычные ароматы, которых в природе просто нет. Например, аккорд Guerlinade, являющийся «стержнем» парфюмов Guerlain, включает розовые, жасминовые, ирисовые, ванильные, бергамотовые ноты.

 

Абсолют

Это экстракт растения, полученный способом паровой дистилляции с добавлением спирта. Например, абсолют розы отличается от эфирного масла этого же растения, для него характерен более яркий аромат. Некоторые парфюмы (к таковым относится Chez Marni) могут включать одновременно и эфирное масло, и абсолют.

 

Фланкер

Фланкером парфюмеры называют аромат, изготовленный на основе уже существующей оригинальной композиции с изменением пропорций имеющихся оттенков либо добавлением новых. И хотя фланкер нельзя назвать новым ароматом, он отличается своим, эксклюзивным звучанием.

 

Альдегиды

Это соединения, полученные химическим путем, которые используют для создания основы аромата. Такое решение позволяет структурировать звучание природных нот, выстроить его в определенную композицию. Кроме того, синтетические вещества являются альтернативой натуральным аналогам, производство которых находится под запретом из-за угрозы исчезновения растений (например, все чаще синтетическими компонентами заменяют экстракт сандалового дерева).

 

Нормы

Это некий «свод» правил, установленных Международной ассоциацией по аромавеществам. В нем содержатся рекомендации относительно концентрации тех или иных нот. Некоторые парфюмеры используют технику сверхдозы – применение большего количества определенного вещества, при соблюдении предельно допустимой нормы. Так родился знаменитый парфюм «Шанель №5».

 

Шлейф

Так называют едва уловимый след, который оставляет аромат после удаления его носителя. Считается, что шлейф оставляет за собой только аромат высокого качества.

 

Группы

В зависимости от специфики звучания все ароматы принято делить на несколько групп:

  • шипровые. Они сочетают в себе аккорды дерева, мха, цитрусовых, ладана, пачули. Эти ароматы пока еще не получили широкого распространения, однако постепенно завоевывают парфюмерный рынок. Яркий пример шипрового аромата - Si Giorgio Armani;
  • восточные. Основной их компонент – сок удового дерева (агар). В настоящее время он производится также искусственным путем. Примером восточного аромата можно назвать Musk Oud By Kilian от Валентино;
  • цветочные ароматы. «Классика жанра» - доминирующее звучание одной ноты. Великие парфюмеры считают, что так можно по достоинству оценить яркий цветочный аромат. Однако большинство производителей парфюмерии смешивают в одной композиции разные цветочные ноты.

Выделяют также такие группы ароматов, как кожные и амбровые.

 

Вода

Так называют парфюм, «спрятанный» во флаконе с пульверизатором. Различают парфюмированную воду (концентрация экстракта от 10 до 20%) и туалетную (концентрация экстракта от 4 до 10%).

К списку

Будьте в курсе выгодных предложений
Вы хотите быть в курсе всех акций и скидок?
Вы хотите покупать парфюмы дешевле?
Вы хотите получать подарки?
Хотят 5163 человек
Мы обещаем беречь Ваши данные
В закладки
В закладки
Подписка на рассылку
Мы обещаем беречь Ваши данные
Подписчиков: 5163 человек
Никакого спама
Мы гарантируем!
Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы первыми узнать об:
  • - всех новинках
  • - выгодных акциях
  • - эксклюзивных предложениях для наших подписчиков